МКОУ "Уртамская СОШ"
с. Уртам
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    развитие  инклюзивного образования;
    создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    формирование доступной среды.
    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды,
    люди с временным нарушением здоровья,
    беременные женщины,
    люди старших возрастов,
    люди с детскими колясками и т.п 
    В 2021 учебном году для маломобильных групп населения в МКОУ «Уртамская СОШ» были расширены дверные проемы входной группы, установлен пандус на улице и в помещении школьной столовой, установлена кнопка вызова сотрудников, а также таблички со шрифтом Брайля для слабовидящих. На школьном сайте создан раздел «Доступная среда».

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    — беспрепятственный доступ в здания МКОУ «Уртамской СОШ » обеспечен;

    — условия для беспрепятственного доступа в интернат МКОУ «Уртамской СОШ» обеспечены.

    — специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МКОУ «Уртамской СОШ» не имеются.

    — жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются.

    — специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Уртамской СОШ» не имеются.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    На основании федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся, в том числе для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами,  к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, имеют неограниченный доступ:

    Федеральный портал «Российское образование»

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Образовательные ресурсы Интернета

    http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm Биология

    http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);

    http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);

    http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);

    http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);

    http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

    http://rsr-olymp.ru/ — официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

    http://www.chem.msu.su/rus/olimp — задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;

    http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии «Интер-Химик-Юниор»;

    http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);

    http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

    http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

    http://www.iteach.ru — программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);

    http://www.it-n.ru/ — сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;

    http://www.alhimik.ru — полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);

    http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);

    http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);

    http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» — форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, (Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);

    http://standart.edu.ru/   Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

    http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал

    http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

    http://www.law.edu.ru Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

    http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования

    http://www.vidod.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    Конкурсы, олимпиады

    http://www.eidos.ru/olymp/ Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    http://eidos.ru/dist_teacher/ Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

    http://teacher.org.ru Всероссийский конкурс «Учитель года России»

    http://www.olimpiada.ru Олимпиады для школьников: информационный сайт

    http://unk.future4you.ru Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

    Инструментальные программные средства

    http://www.ipo.spb.ru/journal/ Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

    http://www.km-school.ru Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»

    http://edu.1c.ru Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»

    http://www.iicavers.ru Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»

    http://www.chronobus.ru Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений

    http://edu.of.ru Конструктор образовательных сайтов

    http://www.prometeus.ru Система дистанционного обучения «Прометей»

    http://www.learnware.ru Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»

    http://www.competentum.ru Системы дистанционного обучения Competentum

    http://www.websoft.ru Система дистанционного обучения WebTutor

    Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

    http://www.edu-all.ru Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

    http://www.businessvoc.ru Бизнес-словарь

    http://www.edic.ru Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

    http://www.megabook.ru Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

    http://www.n-t.org/nl/ Нобелевские лауреаты: биографические статьи

    http://www.rubricon.com 

    Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

    http://www.rambler.ru/dict/ Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

    http://dic.academic.ru Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

    http://www.gramota.ru/slovari/ Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

    http://vidahl.agava.ru Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

    http://www.krugosvet.ru Энциклопедия «Кругосвет»

    http://www.elementy.ru/trefil/ Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

    http://slovari.yandex.ru Яндекс.Словари

    http://www.sokr.ru Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

    Ресурсы для дистанционных форм обучения

    http://www.internet-school.ru Интернет-школа «Просвещение.ru»

    http://www.teachpro.ru Образовательный сайт TeachPro.ru

    http://www.college.ru Открытый колледж

    http://www.eidos.ru Центр дистанционного образования «Эйдос»

    http://www.home-edu.ru i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

    Информационная поддержка Единого государственного экзамена

    http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.ege.ru Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    Охрана здоровья

    Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским работником, закрепленным областным государственным автономным учреждением здравоохранения «Кожевниковская районная больница». Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение создает условия для работы подразделения медицинского учреждения, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников, предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Обучающимся может быть оказано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.

    «Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

    Владимир Путин

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 год (https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0)

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие  инклюзивного образования;
    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,
    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике