Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Уртамская средняя общеобразовательная школа" - полное наименование школы.
МКОУ "Уртамская СОШ" - краткое наименование школы.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Уртамская средняя общеобразовательная школа" - полное наименование школы.
МКОУ "Уртамская СОШ" - краткое наименование школы.
Основной государственный регистрационный номер казённого общеобразовательного учреждения , дата регистрации, место регистрации: 1
027003152824 27.09.2012г.
Межрайонная Инспекция МНС России №2 по Томской области
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 7008004673
Код причины постановки на учет казённого общеобразовательного учреждения в налоговом органе (КПП): 700801001
Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг:
Код по ОКАТО 692288000036
Код по ОКВЭД: 85.14
Код по ОКПО: 46621078
Код ОКФС: 14
Код ОКТМО: 69628470101
Код ОКОПФ: 75404
Код ОКОГУ: 4210007
Банковские реквизиты:
Муниципальное задание: Управление финансов Администрации Кожевниковского района МКОУ «Уртамская СОШ» л/сч. №3091100010
Платные услуги: Управление финансов Администрации Кожевниковского района МКОУ «Уртамская СОШ» л/сч. №3091100010
Субсидия на иные цели: (целевые средства: надбавка за категорию, кл.рук-во, трансферты, проектирование) Управление финансов Администрации Кожевниковского района МКОУ «Уртамская СОШ» л/сч. №3091100010
Наличие общежития, интерната: нет.
Муниципальная школа в Уртаме появилась ещё до революции, она была двухэтажной и находилась недалеко от церкви. В ней учились по 4 года.
В 1935 г. построили новое деревянное здание на ул. Школьной (где теперь корпус интерната), школа становится семилетней, восьмилетней, а к 1966 г. детей становится так много, что они не помещаются в одном корпусе, и строится новое деревянное здание на ул. Кирова, школа из восьмилетней преобразовывается в среднюю общеобразовательную. В старом помещении остаются малыши, библиотека, столовая.
У истоков средней школы стояли учителя: Соснина Нина Фёдоровна, Ромашова Юлия Ивановна, Ромашова Полина Фёдоровна, Кацалап Мария Федотовна, Василевская Лидия Лаврентьевна, Вторушина Варвара Степановна, Григорьевы Пётр Степанович и Екатерина Платоновна, Шардина Александра Георгиевна, Захарова Анастасия Фёдоровна, Еликова Валентина Васильевна, Ерёменко Наталья Михайловна, Кузьмина Таисия Никифоровна… Первым директором средней школы был Андреевский Павел Иванович.
В 1982 г. из деревянных зданий школа переехала в новое кирпичное, и в этом году будет отмечаться юбилей – 25 лет со дня открытия новой школы. Вмещала она 400 учеников.
Дольше всех в должности директора в новой школе проработала Крайсман Нина Павловна – 16 лет. А с 2000 г. её возглавляет Майкова Лариса Павловна.
Сегодня средняя школа – это современное кирпичное двухэтажное здание с просторными кабинетами, большими окнами, современным оборудованием. В школе есть компьютерный класс, тренажёрный зал, имеется фонд электронных учебных пособий. У школы есть свой опытный участок, дендропарк с различными породами рябины, акации и других кустарников и деревьев.
Учатся в школе 124 человека, работают 17 учителей. Среди них работали – заслуженный работник народного образования Грибанова Р.В., учитель высшей категории Гарифзянова Л.В. В 2010 Любовь Васильевна стала победителем национального проекта «Лучшие учителя России», а её воспитанники неоднократно одерживали победу на районной игре «Зарница» и на районных соревнованиях по президентским тестам !
Учителя школы становились призёрами районных конкурсов «Учитель года», «Фестиваль методических идей», «Сердце отдаю детям». В 2006/2007 учебном году Андреевская Татьяна Александровна стала лауреатом конкурса «Классный руководитель года», получила приз зрительских симпатий. Под руководством педагогов Качиной В.К., Слюнкиной Н.В., Звирбул Л.Я, Микулиной З.В. дети участвуют в исследовательских конференциях и олимпиадах, приобретают успешный опыт научной и практической деятельности.
Школа работает и с детьми 5-6 лет, по специальной программе адаптирует их к будущей школьной жизни.
Здесь реализуются и разрабатываются социальные проекты («Нескучный сад», «Аптека души»), действуют кружки и секции, в которых ребята развивают свои творческие способности. Поэтому учащиеся всегда успешно и с удовольствием участвуют в сельских и клубных мероприятиях, в акциях, проводимых в селе («За здоровый образ жизни», «Чистый берег», «Зелёный наряд» и др.).
Без участия средней школы невозможно представить праздник Победы, творческий отчёт, ярмарку.
Многие из выпускников, получая образование в городе, возвращаются в родное село, навещают свою любимую школу и учителей.
Справку подготовили Лукьянова С.А.
Форма обучения - очная.
Срок реализации программы развития |
3 года (с 2023 по 2026 год) |
Основные этапы реализации программы развития |
Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития |
Цель программы развития |
|
Задачи программы развития |
|
Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Структура программы развития |
Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния школы Раздел II. Концепция развития школы Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития |
Порядок управления реализацией программы развития |
Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся педагогическим и управляющим советами школы. |
Порядок мониторинга реализации программы развития |
|
Ресурсное обеспечение реализации программы развития |
1. Кадровые ресурсы. На данный момент 66% педагогического персонала школы присвоена первая квалификационная категория, 5% – высшая. На момент завершения программы доля педагогического персонала программы развития составит: с аттестацией на соответствие занимаемой должности - 10%; с первой квалификационной категорией - 60%, с высшей – 15%. 2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа не полностью укомплектована для реализации образовательных программ дошкольного и общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально технические ресурсы для: - организации развивающей предметно-пространственной среды; -обновления материально-технической базы для использования цифрового контента; - реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: естественно-научное, техническое, социально-педагогическое. |
Механизмы реализации программы развития школы
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Образование», «Вклад в будущее» и «Профпробы» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Информационная справка
МКОУ Уртамская СОШ Кожевниковского района Томской области (далее – школа, организация) создана в 1983 году..
Школа расположена по адресу: Томская область Кожевниковский район село Уртам ул. Кирова 48. Телефон: 51-129. Электронный адрес: urtschool@mail.ru.
Школа находится в типовом здании по проекту 1976 года. У школы нет филиалов. В ней обучают 132 учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня– работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2022 года дополнительное образование представлено 5 кружками и секциями.
Правоустанавливающие документы школы
Устав школы, нормативные и локальные акты.
Система управления школой
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения
Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу «власть – подчинение».
Условия обучения в школе
В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 132 учащихся в 11 классах. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня–
работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2022 года дополнительное образование представлено 5 кружками и секциями.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса, имеются:
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, – 81 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания об организации углубленного изучения предметов предметной области «Естественно-научные предметы» на уровне ООО.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня. На конец первого полугодия 2023 года внеурочная деятельность представлена 5 кружками по пяти направлениям внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное).
Кадровый состав школы
Общее количество работников – 30 человек. Из них 18 – учителя, 12 – непедагогические работники.
Образование, кол-во работников |
Наличие квалификационных категорий, кол-во работников |
Стаж работы, кол-во работников |
Высшее – 13 чел. |
Высшая – 1 чел. Первая – 11 чел. |
До 5 лет –3чел. |
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.
В школе отсутствует оборудованная медиатека с бесперебойным выходом в интернет. После реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростного интернета и локальной сети.
РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития современного общества:
Ключевые направления развития школы до 2026 года
1. Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО. Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО. Скорректировать рабочие программы учебных предметов. Внести мероприятия по контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВСОКО и ВШК. Скорректировать локальные акты школы (по необходимости).
2. Внедрение единой профориентационной модели. Создание рабочей группы, отвечающей за разработку и реализацию плана профориентационной работы за учебный год в соответствии с установленным уровнем реализации профминимума.
3. Создание профильных психолого-педагогических классов. Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО. Скорректировать рабочие программы учебных предметов. Внести мероприятия по контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВСОКО и ВШК. Скорректировать локальные акты школы (по необходимости).
4. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных обучающихся. Проведение мониторинга состояния степени адаптации детей-иностранцев. Разработка плана мероприятий по языковой и социокультурной адаптации и интеграции детей в образовательный процесс.
5. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Перераспределение работы по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработка плана работы советника по воспитанию. Корректировка локальных актов (по необходимости).
6. Создание школьного театра. Включение в проект Минпросвещения «Школьный театр». Определение организационной модели школьного театра. Разработка документации по организации работы школьного театра. Организация сетевого сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку проекта.
7. Создание школьного спортивного клуба. Определение организационной модели школьного спортивного клуба. Разработка документации по организации работы спортивного клуба. Организация сетевого сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку проекту. Создание необходимых материально-технических, кадровых и методических условий для обеспечения деятельности спортивного клуба.
8. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Обновление содержания рабочих дополнительных общеобразовательных программ. Создание материально-технической базы для организации обучения детей с ОВЗ в сфере дополнительного образования в зависимости от нозологии.
9. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
10. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.
11. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
12. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
13. Продолжение профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции. Школа продолжает организовывать образовательный процесс с учетом антикоронавирусных правил, чтобы создать безопасную эпидемиологическую обстановку для участников образовательного процесса.
РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по реализации программы развития школы на 2023–2026 годы
Мероприятие |
Ответственный |
Срок |
Результат |
1. Внесение изменений в ООП СОО в соответствие с обновленным ФГОС СОО и ФОП |
|||
Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО |
Заместитель директора по УВР |
До 20.08.2023 |
ООП СОО в соответствии с ФГОС СОО |
Проверить правки в планируемых результатах освоения ООП в целевом разделе |
Заместитель директора по УВР |
До 20.08.2023 |
Целевой раздел в соответствии с ФГОС СОО |
Проверить правки в содержательном разделе в части программы коррекционной работы |
Заместитель директора по УВР |
До 20.08.2023 |
Содержательный раздел в соответствии с ФГОС СОО |
Проконтролировать правки в организационном разделе в части учебных планов – названия предметных областей, перечень учебных предметов, базовый и углубленный уровень, объем аудиторной нагрузки |
Заместитель директора по УВР Рабочая группа |
До 20.08.2023 |
Организационный раздел в соответствии с ФГОС СОО |
Проконтролировать корректировку педагогами рабочих программ – планируемые результаты, содержание и тематическое планирование |
Заместитель директора по УВР |
Июнь 2023 |
Рабочие программы учебных предметов в соответствии с ФГОС СОО |
Внести мероприятия по контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВШК и ВСОКО |
Заместитель директора по УВР |
Август 2023 |
Мероприятия по контролю реализации обновленного ФГОС СОО в плане ВСОКО и ВШК |
Скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости) с соблюдением необходимых процедур по согласованию изменений и размещению соответствующей информации в рамках информационной открытости |
Директор Заместитель директора по УВР |
Август 2023 |
Локальные нормативные акты школы |
2. Внедрение единой модели профориентации |
|||
Ознакомление с методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума из письма Минпросвещения от 01.06.2023 № АБ-2324/05 |
Август |
Директор, заместитель директора по ВР |
|
Назначение ответственного по реализации профориентационного минимума (не ниже уровня заместителя директора) |
Август |
Директор |
|
Заключение договоров по вопросам профориентации обучающихся |
Сентябрь, ноябрь, апрель |
Директор, ответственный по реализации профориентационного минимума |
|
Регистрация в проекте «Билет в будущее» через регионального координатора |
Август |
Ответственный по реализации профориентационного минимума |
|
Определение ответственных за организацию профориентационной работы из числа педагогических работников. Создание рабочей группы, отвечающей за разработку и реализацию плана профориентационной работы на 2023/24 учебный год в соответствии с установленным уровнем реализации профминимума |
Август |
Директор, ответственный по реализации профориентационного минимума |
|
Проведение инструктажа по организации и проведению профориентационной работы для ответственных. Прохождение ответственными специалистами обучения по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по организации и проведению профориентационной работы в образовательной организации, если реализация профминимума организована на основном уровне |
Август |
Ответственный по реализации профориентационного минимума |
|
Формирование учебных групп для профориентационных мероприятий из обучающихся 6–11-х классов |
Сентябрь |
Ответственный по реализации профориентационного минимума |
|
Подготовка плана профориентационной работы с учетом возрастных групп. Определение категории обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и их количества, участвующих в реализации профминимума |
Август |
Ответственный по реализации профориентационного минимума |
|
Включение в расписание занятий профориентационных занятий курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» для 6–11-х классов на еженедельной основе в четверг |
Август–сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
|
Включение в тематическое планирование рабочих программ по учебному предмету «Технология» и по предметам общеобразовательного цикла в 6–9-х классах уроков профориентационной направленности |
Август–сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
|
Разработка диагностического конструктора: набор вариантов профориентационных диагностик исходя из потребностей обучающихся |
Август–сентябрь |
Педагог-психолог |
|
Планирование профессиональных проб на базе ГБПОУ «Энский технологический колледж»: подготовить договор о сетевом взаимодействии, разработать программы профессиональных проб, составить расписание |
Август–сентябрь |
Ответственный по реализации профориентационного минимума |
|
Подготовка плана профориентационных экскурсий в организации ВО и СПО |
Август–сентябрь |
Ответственный по реализации профориентационного минимума |
|
Ознакомительное родительское собрание по вопросу реализации профориентационного минимума |
Сентябрь |
Ответственный по реализации профориентационного минимума |
|
3. Реализация концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года |
|||
Определить потребность участников образовательных отношений в открытии профильных психолого-педагогических классов |
Заместитель директора по УВР |
До 15.08.2023 |
Аналитическая справка |
Определить модель реализации профильных психолого-педагогических классов |
Директор Заместитель директора по УВР |
До 01.09.2023 |
Приказ |
Проанализировать кадровые ресурсы |
Директор Заместитель директора по УВР |
До 15.08.2023 |
Аналитическая справка |
Скорректировать перспективный план повышения квалификации педагогов |
Заместитель директора по УВР |
До 15.09.2023 |
План повышения квалификации педагогов |
Проанализировать материально-техническую базу |
Заместитель директора по АХЧ |
До 15.08.2023 |
Аналитическая справка |
Создать необходимые материально-технические, кадровые и методические условия для обеспечения деятельности психолого-педагогических классов |
Директор Заместитель директора по УВР Ответственный за проект |
До 01.09.2023 |
Перечень необходимого оборудования |
Заключить договор на сетевое взаимодействие с педагогическим колледжем города Томска |
Директор |
До 01.09.2023 |
Договор |
Скорректировать основную образовательную программу |
Заместитель директора по УВР |
До 01.09.2023 |
Программа дополнительного образования или внесение изменений в учебные планы и планы внеурочной деятельности в ООП всех уровней |
Скорректировать сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости) с соблюдением необходимых процедур по согласованию изменений и размещению соответствующей информации в рамках информационной открытости |
Директор Заместитель директора по УВР |
До 01.09.2023 |
Локальные акты |
4. Усиление информационной безопасности детей |
|||
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий |
Директор Заместитель директора по ВР |
Второе полугодие 2023 |
Приказы Локальные нормативные акты школы |
Разработать комплексный план мероприятий по усилению информационной безопасности |
Заместитель директора по ВР |
Сентябрь 2023 |
Утвержденные планы |
5. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных обучающихся |
|||
Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев |
Директор Заместитель директора по УВР |
Сентябрь 2023 |
Аналитическая справка |
Разработать на основе мониторинга план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс |
Заместитель директора по УВР, по ВР |
Сентябрь–октябрь 2023 |
План мероприятий Приказ об утверждении плана мероприятий |
Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий |
Заместитель директора по УВР, по ВР Педагог-психолог, социальный педагог |
В течение периода |
Материалы диагностик |
6. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
|||
Перераспределить работы по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста |
Директор Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
Должностная инструкция |
Разработать план работы советника директора |
Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
План работы советника директора Приказ об утверждении плана |
Скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости) с соблюдением необходимых процедур по согласованию изменений и размещению соответствующей информации в рамках информационной открытости |
Директор Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
Локальные акты |
7. Создание школьного театра |
|||
Определить, в каком формате организовать школьный театр |
Директор Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
Приказ |
Разработать и утвердить программу допобразования или скорректировать основную образовательную программу в части внеурочной деятельности |
Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
Программа дополнительного образования или внесение изменений в план внеурочной деятельности в ООП всех уровней |
Скорректировать сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости) с соблюдением необходимых процедур по согласованию изменений и размещению соответствующей информации в рамках информационной открытости |
Директор Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
Локальные акты |
8. Создание школьного спортивного клуба |
|||
Определить, в каком формате организовать школьный спортивный клуб |
Директор Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
Приказ |
Разработать и утвердить программу допобразования или скорректировать основную образовательную программу в части внеурочной деятельности |
Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
Программа дополнительного образования или внесение изменений в план внеурочной деятельности в ООП всех уровней |
Скорректировать сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости) с соблюдением необходимых процедур по согласованию изменений и размещению соответствующей информации в рамках информационной открытости |
Директор Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
Локальные акты |
Создать необходимые материально-технические, кадровые и методические условия для обеспечения деятельности спортивного клуба |
Директор Заместитель директора по ВР Ответственный за проект |
До 01.09.2023 |
Перечень необходимого оборудования |
9. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам |
|||
Поручить педагогам обновить содержание рабочих программ в сфере допобразования – целевые ориентиры, учет развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы |
Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
Приказ |
Заменить в документах устаревшие реквизиты нормативных актов на актуальные |
Заместитель директора по ВР |
До 01.09.2023 |
Локальные акты |
10. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям |
|||
Заполнение мониторинга |
Зам.директора по УВР |
октябрь |
Справки по итогам |
11. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации |
|||
Внедрение цифровизации в образовательный процесс |
Учителя предметники |
В течение года |
Справка по итогам |
12. Совершенствование системы охраны труда |
|||
Совершенствовать систему охраны труда |
Директор завхоз |
В течение года |
Приказы Нормативные акты |
13. Усиление антитеррористической защищенности организации |
|||
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами |
Директор завхоз |
Второе полугодие 2023 |
Приказы Локальные нормативные акты школы |
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации |
завхоз |
Сентябрь 2023 |
Утвержденные планы |
Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ |
завхоз |
Ежегодно в феврале |
Утвержденные планы |
14. Профилактика коронавируса и ОРВИ |
|||
Проведение дополнительной разъяснительной работы для педагогов и учеников о том, что необходимо сохранять и укреплять свое здоровье, отказаться от вредных привычек, поддерживать иммунитет |
Директор Заместитель директора по УВР Медработник |
Ежегодно в течение года |
Утвержденные планы |
Информирование о сезонных заболеваниях, способах борьбы с ними, мерах профилактики |
Медработник |
Октябрь, апрель ежегодно |
Утвержденные планы |
РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты реализации программы развития
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации |
Критерии и показатели оценки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедрение новых ФГОС НОО и ООО (ФГОС-2021) Приведение в соответствие ООП НОО, ООО и СОО с ФООП Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО |
Разработаны и реализуются ООП НОО, ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021 и ФОП. Разработана и реализуется ООП СОО, соответствующая обновленному ФГОС СОО и ФОП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 60 процентов участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60 процентов. 50 процентов классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям |
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг |
95 процентов учащихся включено в систему дополнительного образования школы. В школе созданы и функционируют школьный театр и школьный спортивный клуб. Прирост финансирования организации на 30 процентов за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цифровизация образовательного и управленческого процесса |
Увеличилось на 35 процентов число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. В школе введен электронный документооборот. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование системы охраны труда |
На 20 процентов снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усиление антитеррористической защищ
Механизмы реализации программы развития школы
ВВЕДЕНИЕ Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Образование», «Вклад в будущее» и «Профпробы» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений). Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ Информационная справка МКОУ Уртамская СОШ Кожевниковского района Томской области (далее – школа, организация) создана в 1983 году.. Школа расположена по адресу: Томская область Кожевниковский район село Уртам ул. Кирова 48. Телефон: 51-129. Электронный адрес: urtschool@mail.ru. Школа находится в типовом здании по проекту 1976 года. У школы нет филиалов. В ней обучают 132 учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня– работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2022 года дополнительное образование представлено 5 кружками и секциями. Правоустанавливающие документы школы Устав школы, нормативные и локальные акты. Система управления школой Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу «власть – подчинение». Условия обучения в школе В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 132 учащихся в 11 классах. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня– Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса, имеются:
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, – 81 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания об организации углубленного изучения предметов предметной области «Естественно-научные предметы» на уровне ООО. Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня. На конец первого полугодия 2023 года внеурочная деятельность представлена 5 кружками по пяти направлениям внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное). Кадровый состав школы Общее количество работников – 30 человек. Из них 18 – учителя, 12 – непедагогические работники.
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой. В школе отсутствует оборудованная медиатека с бесперебойным выходом в интернет. После реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростного интернета и локальной сети. РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития современного общества:
Ключевые направления развития школы до 2026 года 1. Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО. Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО. Скорректировать рабочие программы учебных предметов. Внести мероприятия по контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВСОКО и ВШК. Скорректировать локальные акты школы (по необходимости). 2. Внедрение единой профориентационной модели. Создание рабочей группы, отвечающей за разработку и реализацию плана профориентационной работы за учебный год в соответствии с установленным уровнем реализации профминимума. 3. Создание профильных психолого-педагогических классов. Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО. Скорректировать рабочие программы учебных предметов. Внести мероприятия по контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВСОКО и ВШК. Скорректировать локальные акты школы (по необходимости). 4. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных обучающихся. Проведение мониторинга состояния степени адаптации детей-иностранцев. Разработка плана мероприятий по языковой и социокультурной адаптации и интеграции детей в образовательный процесс. 5. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Перераспределение работы по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработка плана работы советника по воспитанию. Корректировка локальных актов (по необходимости). 6. Создание школьного театра. Включение в проект Минпросвещения «Школьный театр». Определение организационной модели школьного театра. Разработка документации по организации работы школьного театра. Организация сетевого сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку проекта. 7. Создание школьного спортивного клуба. Определение организационной модели школьного спортивного клуба. Разработка документации по организации работы спортивного клуба. Организация сетевого сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку проекту. Создание необходимых материально-технических, кадровых и методических условий для обеспечения деятельности спортивного клуба. 8. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Обновление содержания рабочих дополнительных общеобразовательных программ. Создание материально-технической базы для организации обучения детей с ОВЗ в сфере дополнительного образования в зависимости от нозологии. 9. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению. 10. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота. 11. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
12. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 13. Продолжение профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции. Школа продолжает организовывать образовательный процесс с учетом антикоронавирусных правил, чтобы создать безопасную эпидемиологическую обстановку для участников образовательного процесса. РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ План мероприятий по реализации программы развития школы на 2023–2026 годы
РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Ожидаемые результаты реализации программы развития
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
енности организации |
Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности. |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике